Как работает 4 тактный двигатель внутреннего сгорания на автомобиле

4-тактный двигатель внутреннего сгорания — это тип двигателя, который используется в большинстве автомобилей и мотоциклов. Он получил свое название потому, что процесс работы двигателя осуществляется через четыре такта: впуск, сжатие, рабочий и выпуск.

Впуск — это первый такт, во время которого горючая смесь из воздуха и топлива попадает в цилиндр двигателя. В этот момент открывается клапан впуска, и поршень опускается, создавая обратное давление, которое выталкивает отработавшие газы через клапан выпуска.

Сжатие — это второй такт, во время которого поршень движется вверх, сжимая горючую смесь в цилиндре двигателя. В это время закрываются клапаны впуска и выпуска, создавая герметичное пространство внутри цилиндра.

Рабочий — это третий такт, во время которого топливо поджигается свечой зажигания. При сгорании горючей смеси выделяется большое количество тепловой энергии, которая превращается в движение поршня. Рабочий такт является самым полезным тактом, так как он генерирует силу, которая передается через коленчатый вал на приводные механизмы автомобиля или мотоцикла.

Выпуск — это четвертый и последний такт, во время которого открывается клапан выпуска и отработавшие газы покидают цилиндр двигателя. В этот момент поршень двигается вверх, выталкивая отработавшие газы через клапан выпуска.

Принцип работы 4-тактного двигателя внутреннего сгорания является основой для многих видов транспортных средств. Он обеспечивает эффективность и надежность работы двигателя, а также позволяет достичь высокой производительности.

Как работает 4-тактный двигатель внутреннего сгорания?

Впускной такт начинается с движения поршня от верхней мертвой точки вниз, создавая вакуум в цилиндре. Открыается клапан впуска и топливо-воздушная смесь поступает в цилиндр. Затем клапан впуска закрывается и начинается такт сжатия.

Такт сжатия начинается с подъема поршня от нижней мертвой точки. Во время этого такта клапаны в системе выпуска и впуска закрыты, и смесь стискивается. Давление в цилиндре увеличивается, сжимая смесь и повышая ее температуру.

Третий такт — рабочий. Когда поршень достигает верхней мертвой точки, зажигание поджигает сжатую смесь. Взрыв вызывает расширение газов, и поршень движется вниз. Это движение поршня превращается во вращение коленчатого вала, который передает мощность на колеса транспортного средства.

Последний такт — выпускной. Когда поршень приближается к нижней мертвой точке, клапан выпуска открывается, позволяя отработанным газам выйти из цилиндра. Поршень затем движется вверх, и цикл повторяется снова.

4-тактный двигатель внутреннего сгорания обеспечивает эффективную и надежную работу транспортного средства. Он известен своей высокой мощностью и низким уровнем выбросов. Этот принцип работы стал стандартным для большинства транспортных средств и является одним из наиболее распространенных методов привода.

Оцените статью